Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 14.05.2024, 02:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Август » 22 » Вот и лето прошло...
15:16
Вот и лето прошло...

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены тематические дни, во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями.

Во время «Дня поделок из бумаги для игр с водой » дети познакомились со свойствами и видами бумаги, научились делать кораблики из бумаги, чему были чрезвычайно рады.

Во время дня «Путешествие в мир животных» с детьми проводили беседы о домашних и диких животных, дидактические игры, загадывали загадки о животных, сделали объемную аппликацию из геометрических фигур « Кто живет в лесу?»

В «День растений и цветов» дети играли в дидактические игры «Собери цветок», подвижные игры «Садовник», «Назови цветок по описанию» Из цветной бумаги изготовили божью коровку, из ниток одуванчики, и оформили красочный луг.

Во время беседы « Мой дом, моя страна» мы закрепляли знания детей: о селе в котором живем,о названии своей улице , чем знаменито наше село . Каждый ребенок старался рассказать все, что знает и поэтому наша беседа была очень оживленной и продуктивной .

День любимых стихов и сказок подарил детям моменты радости, ведь каждый гордился тем, что он выучил и с выражением рассказал «длинное» стихотворение о лете.

Ко «Дню семьи, любви и верности» проводили беседы об истории возникновения праздника о семье, читали рассказы, учили стихотворения. Каждому ребенку было предложено нарисовать свою семью, а затем рассказать, кого и что он изобразил. В подарок своим семьям дети сделали из бумаги символ праздника - ромашки. Родители с радостью принимали скромные, но такие дорогие сердцу поздравления от своих детей.

Кроме тематических дней проводили беседы о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине.

Каждый месяц у нас отмечался « День именин». К этому дню дети готовили подарки своими руками ,придумывали художественные номера , игры и пожелания именинникам .Дети очень любят этот праздник и тщательно готовятся к нему.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать.

Дети продолжали обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Мы стремились к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные выражения.

Летний словарь: жарко - жара - жарища - жаркий день - жарко печет солнце - жарко, как в печке.

Летний дождик - чем он отличается от дождя весеннего, осеннего? Почему иногда летний дождик называется гриб­ным?

Летнее небо, какого оно цвета? Иногда оно ярко-голубое, а иногда эта голубизна кажется поблекшей, выцветшей. Отчего? Может, от яркого и жаркого летнего солнца выцвело небо, как выцветает ткань?

Облака: детям всегда интересно пофантазировать о форме облаков, находили ей аналоги в мире животных или растений. Ознакомили детей со старинными народными названиями летних месяцев, очень точными с точки зрения природных изменений.

Например, июнь в народном календаре носит имя кресец. «Крес» означает небесный огонь, жаркое летнее солнце. За яркость и красоту цветения, царящую в природе, июнь называли еще и червень, то есть червленый, красный, красивый.

Июль за свою красоту, жару, благодатность получил в народе несколько названий сенозарник, жарпик, липец, отрадник, серпень.

Август - по-русски зарев, зорничник. Такое название дано ему за яркие, но уже прохладные зори, блестящие от холодных рос.

Наблюдали за продолжительностью дня летом. Детей интересовали вопросы: А почему, в самом деле, летом так поздно темнеет. Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? А почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Старшим дошкольникам уже вполне можно объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связан с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Наблюдали за дождем старшим дошкольникам уже можно объяснить: почему идет дождь? Как получаются тучи? А отчего гремит гром и сверкает молния? Отвечая на вопросы, обучали детей правилам безопасного поведения во время грозы.

Наблюдая за землей, за почвой говорили о том, что почва растениям - деревьям, кустарникам, травам и цветам - необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу - влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаем ее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Мы вспоминаем с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. На участке рассматривали отличительные признаки представителей каждого государства, вспоминали названия некоторых растений.

Наблюдали за птицами. Наблюдения за повадками различных птиц дает многое пытливому уму ребенка. Есть такая примета: если ласточки летают низко - значит, быть дождю. А почему? Оказывается, есть простое объяснение. Перед дождем воздух насыщается влагой, становится тяжелым. Насекомые - основная пища ласточек – опускаются ниже, к земле. Вот и приходится ласточкам добывать себе пропитание, опускаясь к земле вместе с насекомыми.

Детей радовали и наблюдения за насекомыми. Особенно за бабочками., Как бабочки сосут нектар из цветов своим длинным хоботком, словно через соломинку. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.

Интересны были и эксперименты, и опыты с водой, песком и воздухом. В день « Страна чудес» проводились такие опыты как: «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». «Свойства сухого и мокрого песка», «Где мягче почва – на газоне или на тропинке?» «Воздух. Что в пакете?». Наличие воздуха вокруг. Как его обнаружить и поймать?: «Мыльные пузыри», знакомили с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, продолжали знакомить со свойствами света и тени.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали, поливали, пололи, наблюдали за трудом взрослых и школьников как они выращивают овощи на пришкольном огороде. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

В летний период были проведены музыкально-спортивные развлечения. «День защиты детей». В праздничной программе детей ожидали веселые танцы , забавные игры и конкурсы. Для родителей были подготовлены буклеты с советами по воспитанию своего ребенка.

В рамках празднования дня России был проведен конкурс рисунка на асфальте, где дети рисовали флаг нашей страны, себя, свою семью , своих друзей, и танцевали под веселую музыку. А также интересно и увлекательно прошли такие праздники и спортивно – музыкальные развлечения как : « Березы России», « Мисс- ловкость и гибкость», « Огонь , вода и медные трубы», «Пионербол», «Игры народов мира» , «Мы пожарные» , «Башкирские игры», «Мой веселый звонкий мяч» , «Любимые игрушки», «День фруктов» экологический праздник «День дерева» , «День флага» праздник «Воздушных шаров» Проводились различные конкурсы и викторины . Очень интересно и познавательно прошла викторина «Азбука безопасности», где дети старшего возраста показали отличные знания по ПДД и ППБ.В пасмурные дни, дети играли в группе в различные игры : со строительным материалом , с конструктором «лего», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Библиотека» , многих старших ребят увлекала игра в шашки.. Рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки, слушали и разучивали песни к праздникам, песенки о лете , лепили любимых мультипликационных героев , воспитатели читали стихи, сказки, рассказы прививая к детям любовь к художественной литературе..

Летом родителям были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», и др.

Были оформлены папки – раскладки : « Чем занять детей летом ?», «Солнце хорошо но в меру», « Профилактика кишечных заболеваний» и др. .

Подводя итоги летней оздоровительной работы, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Просмотров: 299 | Добавил: 7cvetik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: